Техники работы с картами
(простые расклады)
Техника «Мой запрос»
Цель:прояснение своего запроса и получение на него ответа.
Колода «Морено».
Инструкция:- Сформулируйте свой запрос. Выберите 1 карту (в открытую).
Ответьте на вопросы:
- где я на карте?
- какие чувства вызывает карта?
- там, где вы есть, чтобы вам хотелось сделать?
- как вы думаете, какое основное послание несет вам карта. Что она вам советует?
- Как бы вы назвали свою картину?
- Понятен ли вам ответ на ваш запрос?
Техника «Три карты»
Цель: обогатить себя разными точками зрения при запросе.
Методика "Три карты" - очень простая и популярная. Разделив наш запрос на три составляющие, мы обогащаем себя разными точкам зрения. Одна карта-подсказка - как будто рисунок на плоскости. Три карты дают картинку в объёме. А это значит, что теперь мы видим ситуации яснее, с разных сторон. И решение можем принять более взвешенное. Всё искусство техники "Три карты" - в грамотном разложении запроса на три составляющие.
Для начала можете потренироваться с этими вариантами.
Техника «Все мои Шляпки»
Цель: проанализировать роли, которые мы выполняем в жизни. Потренироваться задавать вопросы, работая с картами.
Колода «Степс».
Инструкция: - выберите карты относительно своих шляпок и кратко опишите их. (Работа в парах).
- Кто я? Выберите 3 карточки: Я – профессионал. 2-3 другие роли, которые мы выполняем.
Задание: Говорим или про карту или от имени карты. Пробуем разговаривать на языке шляпок, как дети.Например:
- какая шляпка? – новая, старая…
- самая любимая?
- которая не нравится?
- модная
- какую носишь ты чаще, какую реже?
- какая жмет?
Если бы была вешалка, как бы ты развесила свои шляпки?
Как ты себя чувствуешь?
Вывод:Очень трудно уметь задавать вопросы!!!! Для этого требуется специальный тренинг.
10.Трудности в работе с метафорическими картами, возникающие в процессе работы с клиентами.
1) Трудный клиент: не видит ничего, что делать? См. вопросы. НЕ подталкивать клиента на то, что он не видит!
2) Клиент берет много карт – уточняем инструкцию, спрашиваем о конкретной цели.
3) Клиент бесконечно перепрыгивает с тему на тему – уточняем готовность клиента к решению проблемы или спрашиваем о характерной манере поведения в жизни.
4) Клиент не понимает, о чём для него эта карта (и, о боже мой! я тоже не понимаю) – начинаем рассказывать с клиентом, что нарисовано на картинке, просматривая все детали.
5) Клиент озвучил проблему, а я никак не могу сообразить, какое упражнение выбрать – задаем «Список золотых вопросов для работы с МАК.
Запись на консультацию: психолог Елена Боград +7 (953) 429-45-90; скайп: live:bgrad.elena
Я работаю с Душой!
Комментарии ()
Здравствуйте. Вы можете авторизоваться на сайте через:
YandexVkontakteGoogle