Сообщество профессиональных психологов в Туле
Консультации психолога онлайн и в офисе
Психологическая помощь: индивидуальные и семейные консультации, для супружеских пар, для детей и подростков. Системные расстановки. Тренинги. Супервизии. Наставничество и обучение для психологов.

Здравствуйте. Вы можете авторизоваться на сайте через:

YandexVkontakteGoogle

Порядок рождения и его влияние на личность ребенка

В таблице ниже приведены основные факторы, влияющие на развитие личности ребенка, в зависимости от того каким по порядку он родился в семье.

Первый ребёнок
Достигает многого.Избегать давления.
Хорошо ладит со взрослыми.Поощрять к участию, но не к стремлению к победе.
Ему необходимо чувствовать себя правым.Важно учить проигрывать. Учить, что на ошибках учатся (ошибки - это просто опыт).
Часто берёт ответственность за остальных детей.Показывать, как с любовью принимать ошибки.
Новые вещи старшему.Не давить, а задавать ???
Родители не вмешиваются в учебу.Говори со старшим: «Мне важно твое мнение, твоя помощь…».
Больше спроса.Важно учить отдыхать и отдавать ответственность.
Лучшие руководители.Давать руководить.
Боятся критики, проигрывать.НЕ ставьте старших в пример, просто любите их.
Сложно попросить что-то для себя лично.Когда появляется второй ребенок необходимо больше всего уделить внимания и любви старшему, чтобы он не чувствовал себя не любимым, одиноким, оставленным.
Единственный ребёнок
Обычно находится в центре внимания, внимания только одному.Давать возможность учиться с другими детьми (д/сад, школа).
Сравнивает себя с родителями, если нет других детей.Рекомендовать ходить в гости.
Может чувствовать себя неуверенно в сравнении с другими детьми.Научиться договариваться с ним.
Очень ответствененПроводить вечеринки в компании друзей.
Часто отказывается сотрудничать, если ему не удается поступить по-своему.Приглашать гувернеров и нянечек.
Трудно ладит с подчиненными, легко с начальством.Показывать преимущества работы в команде.
Не надо брать ответственность за старшего.Завести животное.
Сложно адаптироваться в коллективе.Лучше работать с техникой.
Одиночество (важно давать время побыть одному).Приказывать нельзя можно просить помощи.
Не удается переложить ответственность на других.Важно, чтобы были обязанности, связанные с общением (купить что-то в магазине, например, хлеб...).
Второй ребёнок
Все время пытается догнать старшего.Поощряйте ее/его уникальность.
Пытается противостоять старшему ребенку.Избегайте сравнения со старшим ребенком.
Бунтует, чтобы найти своё место.Позволяйте ему решать самому конфликты со старшим ребенком.
Средние дети
Чувствуют себя в толпе и не могут найти своё место.Выделить время только для него/неё.
Могут быть хорошими "дипломатами" или посредниками.Спрашивать её/его мнение.
Могут чувствовать, что жизнь несправедлива.Дать обязанность по дому.
Могут быть восприимчивы, озлоблены или мстительны.
Младшие дети
Часто избалованы родителями и старшими детьми.Учить независимости.
Часто их оберегают от конфликтов.Не спасать от конфликтов.
Часто снисходительны к себе.Не считать "ребенком".
Часто несамостоятельны.Поощрять доверие к себе.
Интриганы.Позволять быть лидером.
Могут на работе подсидеть, доложить что-то начальству.
Близнецы
Близнецы (монозиготные)Близнецы (дизиготные)
В первом случае дети всегда однополые: ведь в генетическом смысле они представляют собой точные копии друг друга.Во втором случае двойняшки могут быть как одного, так и разного пола, и сходство между ними не больше, чем между родными братьями и сестрами, рожденными в разное время: у них совпадает всего от 40 до 60% генов
ОСОБЕННОСТИРЕКОМЕНДАЦИИОСОБЕННОСТИРЕКОМЕНДАЦИИ
Тенденция к психологическому «слиянию» внутри близнецовой пары.Обращаться к каждому по имени. Объяснить малышам, что лучше не повторять все друг за другом как обезьянки, а прислушиваться к собственным желаниям. Подталкивайте детей делать разный выбор.Более тесные отношения, чем у братьев и сестер в семье.Уделяйте больше внимания каждому в отдельности. Полезно играть в партнерские игры, развивающие воображение, в которых необходимо сотрудничество. Разные игрушки, место, одежда.
Закрыты на общении в паре.Учить общаться с другими. Приглашать в гости других детей. Полезно водить в д/сад малышей не только вместе, но и по очереди.Закрыты на общении в паре до подросткового возраста, если это мальчик и девочка. Потом отделяются друг от друга, но после опять близко контактируют.Уделяйте больше внимания каждому в отдельности. Не забудьте про именины – это прекрасная возможность уделить детям «адресное» внимание.
Однояйцовые близнецы-терхлетки, обожающие каждый свою копию, совсем не говорят «по-человечески». Общаясь со своим «Альтер-эго» на птичьем языке, они прекрасно себя чувствуют.Не подыгрывать, когда используют свой понятный только им язык. Уделяйте больше внимания каждому в отдельности.Ждут от других такого же понимания как в паре.Объясняйте, что все люди разные и надо учиться находить с ними контакт.
Отождествляют себя друг с другом и рассматривают себя как единое целое.Учить общаться на равных, не выделяя по первенству рождения.
Овладевают взаимодополняющими функциями, и каждый из них может быть совершенно беспомощен отдельно от другого.Внимательно замечайте это и учите ребенка тому, что умеет другой. Учите сотрудничеству.Мужчины, выросшие из таких мальчиков, тонко чувствуют женщин, а женщины, имеющие братьев-близнецов, прекрасно понимают мужчин.
Ждут от других такого же понимания как в паре.Объясняйте, что все люди разные и надо учиться находить с ними контакт.
Миф о том, что близняшки рождаются «в комплекте» - один хороший, другой плохой.Дети вырастают такими, какими их видят родители. Дети абсолютно одинаковы от рождения. Как вы воспитаете, зависит от вас.
Монозиготные близнецы-мальчики, как правило, имеют очень тесную психологическую связь в паре и чувствуют себя ближе к отцу, чем к матери.Не сравнивайте. Но и не уравнивайте близнецов. Воспитывайте в каждом ребенке отдельную личность. В семье, где есть мальчики близнецы, без папы не справится.Дизиготные братишки, осознают, что они разные и ощущают себя ближе к маме, чем к отцу.Папе необходимо советоваться с мамой, так как она тоньше улавливает особенности и различия близнецов и подходит к каждому индивидуально.
Монозиготные близнецы-девочки – лучшие подруги, любят повышенное внимание окружающих.У детей должна быть разная одежда и личные вещи. У каждого – своя кровать и свой ящик для игрушек. А у девочек, разумеется, и разные прически!Дизиготные девочки ведут себя примерно также, однако в этой паре больше различий, сильнее конкуренция и ярче выражена ревность. Юные леди даже могут ссориться и использовать маму и папу как средство влияния друг на друга.
Не переусердствуйте, поощряя независимость детей. В близнецовых парах сильно выражена ревность, поэтому, подчеркивая индивидуальность каждого малыша, распределяйте своё внимание поровну.

Использован материл книги: Элизабет Шенбек "Старший, средний и младший: Как очередность рождения ребенка влияет на формирование его личности".


Понять своего ребёнка, решить сложные вопросы и выработать верную тактику воспитания вам поможет консультация детского психолога нашего центра.

Онлайн консультация психолога
Онлайн расстановки по Хеллингеру

Комментарии ()

    Задать вопрос психологу БЕСПЛАТНО
    Х