Сообщество профессиональных психологов в Туле
Консультации психолога онлайн и в офисе
Психологическая помощь: индивидуальные и семейные консультации, для супружеских пар, для детей и подростков. Системные расстановки. Тренинги. Супервизии. Наставничество и обучение для психологов.

Здравствуйте. Вы можете авторизоваться на сайте через:

YandexVkontakteGoogle

Материнское послание и его последствия - упражнение

Контакт с мамой очень значим для ребенка, с мамой уже в первые годы жизни малыш усваивает многие базовые установки, которые сопутствуют ему в дальнейшей, взрослой жизни. Важно, чтобы это взаимодействие было наполнено положительными эмоциями, и принятием переживаний ребенка. А также поддержкой его начинаний, одобрением их. Для психического здоровья ребенка необходимо, чтобы его отношения с матерью приносили взаимную радость и тепло. У ребенка, получающего позитивные послания, будет формироваться с каждым годом опора внутри него, и гарантия его безопасности во внешнем мире. Через эти послания ребенок будет чувствовать надежный тыл, стержень на который он может опираться в разные периоды его жизни. Материнские послания они о мире или о тебе. Они могут быть адекватными реальности и не адекватными. Негативные послания матери о тебе или мире могут рождать психологическую травму. С перечнем основных разрушительных посланий/приказаний (основных 12) можно подробно познакомиться в книге «Люди, которые играют в игры». Эрика Берна (транзактный анализ). 

Упражнение: работа с материнским посланием.

1. Представьте образ матери, даже, если вы не очень знакомы с ней. Есть фотографии, воспоминания близких, ваш образ, возможно даже придуманный вами, или навязанный из вне. Вместо образа мамы, может быть замещающая ее фигура, тетя, бабушка, сестра или другой важный женский образ. Выпишите ее значимые качества, положительные и отрицательные. Вспомните ее жизнь, характер, особенности личности, слова/фразы, которые она часто произносила, любила говорить.

2.  Представьте, что она сейчас в одной фразе как ваш главный наставник говорит вам, КАК НУЖНО ЖИТЬ. Прямо сейчас это послание звучит в вашей голове, вспомните ее интонацию, голос. Как звучит это послание? Напишите и произнесите его.

3. Проанализируйте записанное вами послание есть ли в нем деструктивные моменты? Какие чувства оно в вас вызывает? Как тело на него реагирует? Какие мысли в вас оно запускает? Как это послание связано с типичным сценарием в вашей жизни?

4. Перепишите послание мамы, сохранив в нем самую суть, смысл позитивного посыла. Мама хотела вам добра, ее намерение были позитивными, но выразилась она неадекватным, «кривым» способом. Измените, сформулируйте ее посыл на конструктивный, подходящий, и более здоровый для вас.

5. Представьте, что мама обращается к вам с новым посылом. Если вы выбрали его верно, то вы с легкостью его осуществите. Из образа мамы эти слова будут идти легко. И ваши ощущения возможно изменятся, отследите, что с вами в теле, в чувствах? Если остается тяжесть и никак эти слова не «клеятся» с образом мамы, то вам нужно будет еще раз пересмотреть смысл послания, или само послание. Когда все получилось хорошо, повторите это новое послание несколько раз.

6. Переосмыслите ваши новые решения с учетом этого нового послания. Протестируйте его в жизни. Наблюдайте и следите как новое послания вносит в вашу жизнь новые положительные изменения.

Пример работы с клиентом (с разрешения клиента)

1. Из воспоминания клиентки о жизни мамы: «Мама приехала из другого города и жила на территории свекрови, в начале их отношений. Первая ее беременность была прервана, так как родня отца и он сам не поддержал ее. Новая беременность наступила чрез 6 месяцев, после первой. Отношения с мужем стали более натянутыми, для нее как будто бы любовь к нему закончилась(из рассказов мамы в детстве, до этого она его очень любила). И страх, что он может помешать новой беременности, и рождению ребенка ее не покидал ( и потом она всю жизнь боялась и защищала через мерно, оберегала от всего и всех, что могло бы навредить, и даже от родного отца, хотя он был заботливым, добрым человеком по отношению к детям). Еще она жила на территории свекрови вместе с мужем и она не одобрила ее появление с самого начала (так как отец помогал ей поднимать своего брата и замещал фигуру мужа для нее, возможно мама была для нее конкуренткой, а ребенок, мог бы стать конкурентом и для ее собственного ребенка), а потом и повлияла на не рождение первого ребенка, убедив своего сына, что пока вам рано. Рядом с мамой ее близких не было и поддержать ее было не кому».

2. Как надо жить? -не высовывайся; никто тебя не будет любить, защищать и оберегать, так как я; будь аккуратнее со своей жизнью, никуда не вмешивайся; я умру, если потеряю тебя (поэтому живи без «приключений», живи так, как маме спокойней, будь всегда рядом); ты самое ценное, что у меня есть, помни об этом (я в тебя много вложила, ты мне теперь должен, я старалась быть хорошей); ты ценнее, чем я и моя жизнь (ты должен понимать, что если тебя ценят, ты нужен кому то, то ты должен отдавать тем же), мир не безопасен, ты не справишься без меня, я лучше знаю как тебе жить, будь хорошим, чтобы тебе не навредили, делай все правильно, как я говорю. Выявленное клиентом послание: «Я боюсь, что тебе навредят» (апатия, руки опускаются).

3. Деструктивные моменты, проанализированные клиентом: Я боюсь, новых начинаний, сомневаюсь, что справлюсь и мне не помешают. Много энергии и сил трачу на принятие решения. Сомневаюсь в себе и в людях, не умею конструктивно сотрудничать. Боюсь отдалиться далеко от мамы, переехать, выезжать в отпуск. Путешествие вызывает чувство вины, что я так далеко, что я не имею права на свою жизнь и реализацию своих потребностей. Я заметила, что не мечтаю, так как это никогда не поощрялось мамой. Я всегда настороженна. Никогда не вхожу сразу в контакт, сомневаюсь в уже принятых решениях, отступаю. Чаще делаю сначала для других, а потом думаю о себе. Все время ощущаю, что мне надо защищаться, мне угрожают. Зависимость от мнения других, жду разрешения. Боюсь проявлять свои желания, если другой против или недоволен.

4. Добавили на этом этапе работы МАК «В поисках смысла». Три (до 5) карт в закрытую. Ценное в послании: твоя жизнь важна и ценна, ты заслуживаешь заботы о себе, будь наблюдательным, принимай решения взвешенно, береги отношения с близкими, помни о близких, относись к близким с уважением, создавай комфортные и безопасные условия для себя, ты имеешь права себя защищать.

5. Новое послание: «Твоя жизнь ценна и важна и мир открыт для тебя». (легче дышать, спокойствие, уверенность, улыбка, увидела карту мира перед собой).

6. Мои новые решения и действия: Хочу успеть жить. Реализовать свои планы. Поставить новые цели. Обучиться чему то новому и полезному для себя. Разрешить себе больше проявляться в жизни, и изучать свои желания. Мечтать. Хочется научится играть на синтезаторе, давно хотела. Ходить на концерты. Поехать на выходные к подруге, потусить. Хочется путешествовать. Планировать поездки в разные места. Пойти на массаж. Заняться своим здоровьем. Пойти на свидание спокойно.

На каждое послание можно найти свой новый разрешающий посыл. Если у вас остались вопросы, напишите мне.

Нужна индивидуальная помощь? Провожу консультации, расстановки, игры как в режиме онлайн (скайп, ватсапп), так и в офисе. Елена Эдуардовна Боград (Шувалова).


Рекомендуем по теме:

Рекомендации как пройти тренинг по изменению жизненного сценария с большей пользой

Измени свой жизненный сценарий

Онлайн консультация психолога
Онлайн расстановки по Хеллингеру

Комментарии ()

    Задать вопрос психологу БЕСПЛАТНО
    Х