Профессиональный центр психологической помощи.
Консультации психолога в Туле. Психолог онлайн.
Cеминары и тренинги в Туле
+7 (953) 429-45-90
info@seminary-treningi.ru Skype: bgrad94 ул. Демидовская 117,
кв. 101, код 1
Пн - Сб
с 9:00 до 21:00

Геносоциограмма и история семьи

Дата: Записывайтесь - Идёт набор

Длительность: 3 дня по субботам с 12:00 - 14:30

Стоимость: 500 руб

СКИДКА: при единовременной оплате 1100 руб

Ведущий: Боград Елена

группа 5-8 человек

Хотите прожить СВОЮ жизнь, а не повторить жизнь кого-то из предков?

Метод генограммы позволяет:

  • построить целостную картину семейной системы;
  • прояснить наследуемость определенных традиций, правил, мифологии семьи, структуры эмоциональных связей (разрывы, слияния, коалиции, альянсы);
  • проанализировать динамику внутрисемейных отношений и их влияние на актуальную ситуацию;
  • открыть доступ к трудным, избегаемым, табуированным темам;
  • выявить скрытые конфликты, подавляемые чувства;
  • выявить ресурсы, скрытые в семейной истории клиента.

Генограмма позволяет психотерапевту взглянуть на семейную историю как на систему передачи образцов поведения в системе семьи на современные поведенческие образцы. Найти те "скелеты в шкафах" или артефакты, поведение и взаимоотношение, которых бессознательно влияет на поведение и взаимоотношения клиента. Техника генограммы безопасна. Клиент сам управляет ситуацией, нет ни малейшей возможности навредить ему.

На материале генограммы проводится подробное интервью. По мнению А. В.Черникова [Черников А. В., 1998], интервью по генограмме обычно включает в себя следующие вопросы:

    1. Состав семьи. Кто живет вместе с вами? В каких они родственных отношениях? Были ли у супругов другие браки? Есть ли от них дети? Где живут остальные члены семьи?

    2. Демографическая информация о семье: имена, пол, возраст, стаж брака, род занятий и образование членов семьи и т.д.

    3. Настоящее состояние проблемы. Кто из членов семьи знает о проблеме? Как каждый из них видит ее и как реагирует на нее? Имеет ли кто-нибудь в семье подобные проблемы?

    4. История развития проблемы. Когда проблема возникла? Кто ее заметил первым? Кто думает о ней как о серьезной проблеме, а кто склонен не придавать ей особого значения? Какие попытки решений были предприняты, кем и в этих ситуациях? Обращалась ли семья раньше к специалистам и были ли госпитализации? В чем изменились взаимоотношения в семье по сравнению с тем, какими они были до кризиса? Видят ли члены семьи проблему как изменяющуюся? В каком направлении: к лучшему или к худшему? Что случится в семье, если кризис будет продолжаться? Какими видятся взаимоотношения в будущем?

    5. Недавние события и переходы в жизненном цикле семьи: рождения, смерти, браки, разводы, переезды, проблемы с работой, болезни членов семьи и т.д.

    6. Реакции семьи на важные события семейной истории. Какова была реакция семьи, когда родился определенный ребенок? В честь кого он был назван? Когда и почему семья переехала в этот город? Кто пережил тяжелее всего смерть члена семьи? Кто перенес легче? Кто организовывал похороны?

    Оценка прошлых способов адаптации, особенно реорганизаций семьи после потерь и других критических переходов, обеспечивает важные гипотезы о семейных правилах, ожиданиях и паттернах организации.

    7. Родительские семьи каждого из супругов. Живы ли родители клиента? Если умерли, то когда и от чего? Если живы, то чем занимаются? На пенсии или работают? Разведены ли они? Были ли у них другие браки? Когда они встретились? Когда поженились? Есть ли у клиента братья или сестры? Старшие или младшие и на сколько? Чем занимаются, находятся ли в браке и есть ли у них дети?

    8. Другие значимые для семьи люди: друзья, коллеги, учителя, врачи и т.д.

    9. Семейные взаимоотношения. Есть ли в семье какие-либо ее члены, прервавшие взаимоотношения друг с другом? Есть ли кто-нибудь, кто находится в серьезном конфликте? Какие члены семьи очень близки друг к другу? Кому в семье этот человек доверяет больше всего? Все супружеские пары имеют некоторые трудности и иногда конфликтуют. Какие типы несогласия есть в паре клиента? У родителей клиента? В браках братьев и сестер клиента? Как каждый из супругов ладит с каждым ребенком?

    10. Семейные ролы. Кто из членов семьи любит проявлять о других заботу? А кто любит, когда о нем много заботятся? Кто в семье выглядит волевым человеком? Кто самый авторитетный? Кто из детей более послушен родителям? Кому сопутствует успех? Кто терпит постоянно неудачи? Кто кажется теплым? Холодным? Дистанцированным от других? Кто больше всех болеет в семье? И т.д.

    11. Трудные для семьи темы. Имеет ли кто-нибудь из членов вашей семьи серьезные медицинские или психиатрические проблемы? Проблемы с физическим или сексуальным насилием? Употребляют ли наркотики? Много алкоголя? Когда-либо арестовывались? За что? Каков их статус сейчас? И т.д.

Генограмма – это графическая запись информации о семье в 3-4 поколениях. Техника предложена Мюррей Боуэном в 1978 году.

Ирина Малкина-Пых. Семейная терапия (страница 28)

Техника «Семейная хронология»

«Составьте список дат, фактов и событий, начинающийся с рождения ваших дедушек/бабушек и до настоящего времени.

Эта хронология должна содержать все даты и события, которые, по вашему мнению, объясняют, каким вы являетесь сегодня. Вы можете не знать точно, как определенные события воздействуют на вас сегодня, но если вы смутно чувствуете, что это влияло на ваше формирование, тогда запишите событие.

Например, семейное предание или миф могут быть не менее важны, чем просто даты рождения, смерти и браков, годы болезней, изменений в карьере, перемены школы, удач, неуспехов и т. д.

Разделите хронологию на 3 секции: семья матери, семья отца и семья, в которой вы родились.

Семья, в которой вы родились, начинается с даты и события, когда родители встретились в первый раз.

Если вы не знаете точно дату или факты, поставьте знак вопроса рядом с ними.

Когда вы закончите задание, напишите, пожалуйста, какие чувства оно у вас вызвало».

Отзывы после семинара:

    Надежда: Благодарю тебя за совместную работу и бережное отношение к моей семейной истории. Благодарю за доброе сердце, за щедрость, с которой ты делишься своим опытом и знаниями.

    Ольга: Мне очень понравилось. Тренинг помог мне под новым углом взглянуть на себя, свою семью, свои корни. Я лучше понимаю, почему я устроила свою жизнь именно так.

    Елена: Елена, огромное спасибо за полученный опыт. Я увидела, насколько многогранной и результативной может быть работа с генограммой. Отдельное спасибо, за "Особенные запросы", книги и информацию о них, за "контакт"(в этом подходе). Я узнала много важного - того, чего мне не доставало. Я не знала, что я делаю и зачем.

    Вероника: Тренинг был очень насыщен по содержанию, структурирован, но при этом учитывалось состояние участников и запрос группы. Отдельное спасибо, Елена, за множество примеров, крылатых фраз, которые безусловно осядут в моей жизненной копилке. Уверена, что приду к Вам за изменениями еще!

Профессиональный центр психологической помощи.
Консультации психолога в Туле. Психолог онлайн.
Cеминары и тренинги в Туле
+7 (953) 429-45-90
info@seminary-treningi.ru Skype: bgrad94 ул. Демидовская 117,
кв. 101, код 1
Пн - Сб
с 9:00 до 21:00
* Данный центр не оказывает медицинских услуг
x