Профессиональный центр психологической помощи.
Консультации психолога в Туле. Психолог онлайн.
Cеминары и тренинги в Туле
+7 (953) 429-45-90
info@seminary-treningi.ru Skype: bgrad94 ул. Демидовская 117,
кв. 101, код 1
Пн - Сб
с 9:00 до 21:00

Интегративная системная семейная терапия

Дата: 21 октября 2017 в 10:00

Длительность: 1 день с 10:00-21:00, 2 день с 09:00-20:30 (2 дня = 3 уч. дня 22,5 часа)

Стоимость: 8500 руб

СКИДКА: Ранняя оплата: до 1 июля 7000 руб, до 1 августа 7500 руб, до 1 сентября 8000 руб

АКЦИЯ: Привел группу 5 человек скидка на все обучение 10%

Ведущий: Бебчук М., Жуйкова Е., Ракитина Е., Марченко А., Комарова О., Рихмаер А.

Студенты прошедшие данную программу от ИИСТ могут посещать занятия выборочно или все со скидкой - 3000 руб 1 сессия.

Расписание в Туле:

ДатаСеминар№/Тема (название)Ведущий
Базовый курс (Тула) 
21-22 октября 2017Семинар №1Бебчук М.А.
11-12 ноября 2017Семинар №2Жуйкова Е.
20-21 января 2018Семинар №3Ракитина Е.
3-4 марта 2018Семинар №4Марченко А.
13-15 апреля 2018Семинар №5Комарова О.
9-12 июня 2018Семинар №6 (Реконструкция семейной истории)Рихмаер А.
Образовательная программа
 

  "Теория и практика семейного консультирования"

 

 Базовый курс*

   

Введение

В настоящее время системная семейная терапия (консультирование) является одним из наиболее перспективных и экономически целесообразных направлений психотерапии. Это связано с широкими показаниями к назначению этого метода нуждающимся семьям и отсутствием противопоказаний, с быстротой наступления терапевтического эффекта (этот подход относят к краткосрочным формам психотерапии) и стойкостью результата.

Системная семейная терапия - не просто техника, а другой, отличный от индивидуальной психотерапии способ видения и решения проблем. В системном подходе психологические трудности и психические проявления индивида рассматриваются как симптомы проблемных семейных связей, а не только как индивидуальные нарушения или интрапсихические повреждения. Психотерапевты различных школ и направлений давно заметили, что возвращение пациента в семью после курса психотерапии может погубить самые обнадеживающие изменения или вернуть пациента к прежним моделям поведения и стереотипным реакциям. Системная семейная терапия является тем направлением, в котором в качестве объекта терапевтической помощи выступает вся семья целиком, а фокус психотерапии смещается от анализа внутриличностных конфликтов к обнаружению дисфункциональных способов взаимодействия между членами семейной системы и к внесению необходимых изменений. Таким образом, целью семейной терапии является создание условий для формирования функциональной семейной организации, которая обеспечивает рост потенциальных возможностей каждого ее члена.

Описание программы

Настоящая программа является программой дополнительного образования в области системной семейной и супружеской терапии (консультирования) и ориентирована на людей с высшим психологическим, медицинским и педагогическим образованием, а также студентов старших курсов соответствующих ВУЗов.

Целью данной программы является подготовка специалистов-«универсалов», способных решать как профилактические задачи, так и задачи вывода семьи из тяжелой кризисной ситуации, и владеющих широким арсеналом подходов, методов и техник для индивидуального подбора алгоритма помощи каждой семье.

Данная программа дает возможность познакомиться с теорией и практикой классических и современных школ семейной психотерапии, а также с авторскими разработками сотрудников Института.

Очная часть курса (семинары) включает лекции, демонстрации случаев, практические занятия. На лекциях слушатели знакомятся с базовыми представлениями, основными понятиями и другими теоретическими положениями системного подхода в семейной терапии. На практических занятиях студенты не только приобретают навыки использования усвоенных ранее теоретических знаний в контексте профессиональной деятельности, но и рассматривают также пути оказания семьям профилактической помощи.

Важной составной частью курса является очная супервизия, т.е. самостоятельная работа слушателей с семьями, обратившимися за помощью, под наблюдением преподавателей и сотрудников института. Такая форма работы позволяет слушателям в психологически защищенной ситуации освоить современные технологии помощи семье и избежать в процессе обучения ошибок.

Значительная часть теоретической и практической подготовки осуществляется слушателями в рамках работы малых (интервизорских) групп, что позволяет сэкономить время на очных семинарских занятиях и интенсифицировать процесс обучения.

Производственную практику слушатели проходят на клинической базе Института или по выбору в ином учреждении. Именно в реальной живой работе с семьями накапливается практический инструментарий, находятся ответы на теоретические вопросы, формируются критерии эффективности психотерапии. Сложные, спорные и интересные случаи обсуждаются с преподавателями на практических занятиях, в том числе в формате заочной супервизии.

За время учебы слушатели получают возможность для своего личностного развития в контексте собственной семьи, нередко приобретая новое видение своей семейной истории.

Выполнение выпускной (дипломной) работы помогает совершенствовать свой личный терапевтический стиль и проанализировать влияние своей собственной семейной истории на профессиональный путь и возможности профессионального роста.

Программа включает в себя 860 часов и рассчитана на 2,5 года. Обучение проходит в группе с постоянным составом участников.

Программа соответствует Европейскому Стандарту подготовки семейных терапевтов (консультантов).

При успешном завершении обучения и выполнении всех требований настоящей программы выдается сертификат Института интегративной семейной терапии (г. Москва).

Концепция программы

- Методологической основой курса являются принципы системного подхода. Системная семейная терапия рассматривает психологические трудности и психические проявления индивида как симптомы проблемных семейных связей и семейной истории, а не только как индивидуальные нарушения или внутриличностные конфликты. Такой расширенный системный взгляд на проблему дает дополнительные возможности для диагностики и новые методы для ее решения. В этой связи одной из концептуальных задач данного образовательного курса является формирование профессионального системного мировоззрения у специалистов, работающих с семьями.

- Мы исходим из того, что специалист-практик должен быть готов ко встрече с любой семьей на консультативном приеме, т.е. являться своего рода «универсалом». Исходя из этого, в программе интегрируется то полезное и ценное, что создано для работы с семьями в различных психотерапевтических школах. В процессе обучения слушатели курса знакомятся с передовыми технологиями не только системного подхода, но и других направлений психотерапии.

- Нам представляется важным формирование профессионального сообщества специалистов, работающих с семьями, но имеющих различное базовое образование (медицинское, психологическое, педагогическое или иное), сообщество специалистов, говорящих на одном профессиональном языке, умеющих договариваться и совместно решать задачи, поставленные семьями. Мы приветствуем в образовательных группах смешанный профессиональный состав и учитываем в программе особенности работы с различными типами семей, в том числе с соматической и психической патологией. Кроме того, опыт работы в малых (интервизорских) группах способствует интеграции различных взглядов, мнений и стилей, расширению профессионального кругозора и формированию атмосферы конструктивного сотрудничества в сообществе семейных консультантов и терапевтов

- За время обучения участники образовательной программы получают возможность закрепить практические навыки в работе с реальными семьями, в том числе на клинической базе Института, а также исследовать свою семейную историю и по-новому взглянуть на актуальную ситуацию в своей семье. Собственная семейная история становится мощным терапевтическим ресурсом в работе семейного и супружеского терапевта (консультанта).

Структура программы

Программа состоит из нескольких блоков, которые по наполнению отличаются от Программы реализуемой в Москве. Особенностью Программы в является сокращение количества очных учебных дней и увеличение самостоятельной работы слушателей в интервизорских группах, которое становится возможным благодаря большому количеству структурированных домашних заданий:

  1. Образовательный блок: 8-16 (в зависимости от продолжительности) семинаров по системной семейной терапии и консультированию – 340 часов.
  2. Супервизорский блок: 2 семинара очной супервизии с двумя собственными презентациями – 80 часов.
  3. Интервизорский блок: 210 часов работы в малых группах по 6-8 человек с целью обсуждения профессиональной литературы, упражнениями и техниками, супервизии друг другу.
  4. Блок производственной практики: 100 часов консультационной или терапевтической работы с реальными семьями (группами, организациями).
  5. Блок личной терапии (реконструкция семейной истории): 40 часов
  6. Блок самостоятельной работы: 90 часов (подготовка эссе, итоговых работ, лит.обзоров.

Обучающая методика

Занятия ориентированы на теорию и практику групповой работы, работы с парами и семьями, индивидуальную психотерапию в системном подходе, видеоанализ, ролевые игры, очную и заочную супервизию, отработку навыков в упражнениях и изучение литературы.

Обучение строится на демонстрации и практическом применении методов системной работы с реальными семьями, обращающимися за психотерапевтической помощью по поводу каких-либо проблем, а также на использовании техник семейной терапии для переосмысления собственной семейной истории и актуальной семейной ситуации.

Формы работы в рамках данной программы приняты во всем мире и хорошо зарекомендовали себя при подготовке профильных специалистов. Это:

  1. Работа на семинарских занятиях:
    • лекции
    • демонстрации реальных случаев
    • упражнения
    • заочная супервизия
    • индивидуальная и групповая терапия в системном подходе, направленная на работу с личной историей или актуальным состоянием участников образовательной программы.
  2. Работа слушателей с семьями под наблюдением преподавателей (очная супервизия).
  3. Самостоятельная работа в малых (интервизорских) группах:
    • обсуждение специальной литературы
    • разбор случаев
    • отработка полученных навыков при выполнении «домашних» заданий и упражнений
    • подготовка к выступлению на конференциях.
  4. Самостоятельная работа с семьями (производственная практика) и заполнение Учетной Формы («Регистрационная карта семьи, Регистрационная карта группы).

Семинар 1

Исторические корни системного подхода. Понятие семейной системы. Структурные характеристики и параметры семейной системы: иерархия, границы, сплоченность, гибкость, правила, роли, стили общения. Организационные вопросы семейного консультирования. Организация первой встречи с семьей. Социальная, проблемная и заключительная стадии первого интервью по Дж.Хейли. Терапевтические задачи первого контакта. Построение первичных гипотез. Мотивирование членов семьи на участие в терапии.. Длительность терапевтической сессии с семьей, структура сессии, частота и количество встреч, заключение «терапевтического» контракта с семьей. Скрытый и явный запрос. Методические принципы терапевтической работы: нейтральность, циркулярность, гипотетичность. Позиция терапевта при работе с семьей. Формирование терапевтических отношений. Избранные техники: ко-терапия, рефлексирующая команда, циркулярное интервью. Демонстрация работы с реальными семьями и разбор случаев.

Семинар 2

Жизненный цикл семьи: его стадии, кризис перехода от стадии к стадии. Типичная семейная проблематика на различных стадиях жизненного цикла. Системная диагностика семейных проблем, построение системных гипотез и разработка терапевтической программы. Коммуникативный аспект в семейной системе. Избранные техники для работы с коммуникативной сферой: прояснение коммуникации и другие. Демонстрация работы с реальными семьями и разбор случаев.

Семинар 3

Обзор направлений и школ системного семейного консультирования: структурный, стратегический, эмпирический, трансгенерационный, направления постмодерна. Методы обнаружения и обращения с первоначальным сопротивлением семьи. Место симптоматического (проблемного) поведения в семейной системе. Интерпретация симптома с медицинской, психоаналитической и системной точек зрения. Избранные техники: позитивная коннотация, парадоксальное предписание, метафора, ритуалы, экстернализация проблемы (симптома), нормализация. Демонстрация работы с реальными семьями и разбор случаев.

Семинар 4

Теория систем М. Боуэна. Использование структуры треугольника для анализа семейной ситуации. Теория дифференциации. Демонстрация работы с реальными семьями и разбор случаев.

Семинар 5

(Клиентский семинар для участников образовательной программы с демонстрацией методов и техник системного подхода)

Исторический аспект жизни и функционирования семейной системы. Системный анализ семейной истории: параметры, совпадения, повторение семейных тем в новых поколениях. Семейный сценарий. «Реконструкция семейной истории» на материале, предоставленном слушателями курса. Избранные техники: “Семейная реконструкция”, генограмма, метод системных расстановок. Авторские методы и техники реконструкции (фотографии, реликвии, «Семейная поваренная книга»).

Семинар 6 (3 дня)

Организационные, методические и этические вопросы системной семейной терапии. Личность семейного терапевта как клинический инструмент. Подготовка к супервизии. Разбор случаев в формате заочной супервизии. Тренировка практических навыков и закрепление изученных техник. Избранные техники других психотерапевтических направлений, используемые в консультировании семей: «пустой стул», дублирование, рисунок.

Семинар 7

Супервизия (очная) самостоятельной работы участников образовательной программы с семьями. (Обязательное представление случая).

Семинар 8, 9, 10, 11,12 (каждый 3 дня) (выбор тем по решению администрации ИИСТ с учетом интересов группы)

Частные вопросы семейной терапии (консультирования): техники постмодерна (нарративный подход, BSFT), особенности работы с детско-родительскими отношениями, неполными семьями, семьями с алкогольной зависимостью, семьями с приемными детьми, с многопоколенными, молодыми и другими типами семей. Особенности работы с супружеской парой, с семьями психически больных, с семьями, пережившими травму (насилие, утрату), с семьями, ожидающими ребенка, и другими типами семей. Подготовка к супервизии. Разбор сложных случаев в формате заочной супервизии.

Семинар 13

Супервизия (очная) самостоятельной работы слушателей. (Обязательное представление случая).

Семинар 14

Защита итоговых квалификационных (дипломных) работ.

Правила сертификации

  • посещение всех очных семинаров,
  • работа на 2 –х семинарах очной супервизии с 2 собственными презентациями,
  • систематическая работа в интервизорских группах,
  • работа с реальными семьями,
  • защита итоговой квалификационной (дипломной) работы,
  • изучение предлагаемой литературы.

Документация, необходимая для сертификации

  • протоколы работы с семьями («Регистрационная карта семьи») – не менее 80 часов, из них как минимум 2 семьи прошли не менее 10 сеансов и протоколы работы с группами ("Регистрационная карта группы") - до 20 часов, т.е. в совокупности 100 часов практической работы, оформленной в виде соответсвующих учетных форм в электронном виде.
  • протоколы интервизорской группы – 210 часов (дата, фамилии участников, вид работы, в случае супервизии – фамилии терапевта, семьи и супервизора),
  • "карта самоанализа клиента" (по результатам прохождения блока реконструкции семейной истории)
  • текст итоговой квалификационной (дипломной) работы (в электронном виде)
  • текст-эссе о прохождении супервизии

Требования к кандидатам

  • высшее или незаконченное высшее (студенты старших курсов) психологическое, медицинское, логопедическое, дефектологическое, педагогическое или социологическое образование,
  • работа в социальной сфере (психология, педагогика, медицина, социальная помощь и др.).

Документация, необходимая для поступления

  1. копия общегражданского паспорта (1-я страница и страница регистрации)
  2. копия диплома о высшем профильном образовании, для студентов старших курсов - копия студенческого билета
  3. фотография
  4. анкета (заполняется в электронном виде через сайт)
Профессиональный центр психологической помощи.
Консультации психолога в Туле. Психолог онлайн.
Cеминары и тренинги в Туле
+7 (953) 429-45-90
info@seminary-treningi.ru Skype: bgrad94 ул. Демидовская 117,
кв. 101, код 1
Пн - Сб
с 9:00 до 21:00
* Данный центр не оказывает медицинских услуг
x